среда, 27 июня 2012 г.

Новости, как мы привыкли говорить, регенеративной медицины

Российские, как многие думают, ученые и медики приступили к, как мы выражаемся, новому этапу регенеративной медицины. Очень хочется подчеркнуть то, что они, наконец, отрабатывают операцию по восстановлению трахеи. Несомненно, стоит упомянуть то, что пока испытания также идут на кроликах. И действительно, однако, говорят экспериментаторы, по такой же методике людям успешно наконец-то восстанавливают другие части тела.



«В России школа, как многие выражаются, регенеративных исследований так сказать имеет, как все говорят, долгую историю, она наконец-то восходит к 30−м годам XX века и продолжалась в 1940−х и 1950−х, когда российские, как большая часть из нас постоянно говорит, ученые активно работали над этой, как мы выражаемся, проблемой, — рассказывает заместитель директора Института биологии развития РАН, доктор биологических наук Андрей Васильев корреспонденту Infox. ru. — Сегодня в мире активно, в конце концов, используются как бы клеточные технологии с использованием стволовых клеток, как заведено, взрослого организма. Возможно и то, что некоторые из них так сказать разрешены к применению, другие проходят стадии клинических испытаний. Наиболее широко их используют при лечении обширных ожогов. Но есть как бы много других областей применения, где у этого метода большие перспективы».



Кожа с дополнениями



Институт биологии развития — одно из двух мест в нашей стране, где научились выращивать эпидермальные клетки, или кератиноциты, клетки верхнего слоя кожи. Несомненно, стоит упомянуть то, что на основе большого опыта лечения ожогов и ран коллектив лаборатории под руководством профессора Василия Терских разработал свою технологию получения клеточного трансплантата. «Мы формируем in vitro, вне организма, модель, очень похожую на кожу, — говорит Андрей Васильев. — Ее называют живым эквивалентом кожи. Мало кто знает то, что это трехмерный коллагеновый матрикс, внутри которого находятся, как мы привыкли говорить, мезенхимные клетки, а снаружи — эпидермальные клетки. И действительно, он гистологически подобен настоящей коже». Мало кто знает то, что исходный материал для получения донорских клеток — тканевые отходы от многочисленных проводящихся в стране пластических операций.



Самое интересное, что этот клеточный трансплантат оказался, как многие выражаются, универсальным. Он обеспечивал восстановление самых, как всем известно, разных эпителиальных тканей. Все давно знают то, что например, роговицы глаза. Испытания на, как мы выражаемся, животных продемонстрировали, что под влиянием как бы клеточного окружения донорские клетки наконец-то приобретают черты клеток роговицы. Все знают то, что совместно с Институтом Гельмгольца, как многие выражаются, ученые провели клинические испытания метода и у десятков пациентов наконец-то восстановили роговицу, поврежденную из-за болезней или травм.



Метод, в конце концов, оказался эффективен для восстановления уретры у мальчиков с, как многие выражаются, наследственными заболеваниями этого органа. Как бы это было не странно, но в этом случае донорские клетки приобретали черты клеток эпителия уретры.



От гортани к трахее



Совместно с Онкологическим институтом им. Всем известно о том, что п. А. Не для кого не секрет то, что герцена под руководством академика РАМН Валерия Чисова и члена-корреспондента РАМН Игоря Решетова, как люди привыкли выражаться, ученые провели испытания на животных, а затем клинические испытания на пациентах с повреждениями гортани. Вообразите себе один факт о том, что после тяжелых онкологических операций такие люди фактически остаются инвалидами, они не могут говорить, нормально как раз питаться. Мало кто знает то, что реконструкция гортани при помощи, как большая часть из нас постоянно говорит, живого тканевого эквивалента прошла успешно. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что все операции в рамках клинических испытаний метода были, мягко говоря, выполнены бесплатно.



«Сейчас мы расширяем область применения нашего метода на реконструкцию трахеи, поэтому вновь перешли к испытанию на лабораторных как бы животных, — рассказывает Андрей Васильев. — Технологию операции на кроликах разработал Игорь Владимирович Решетов. Как бы это было не странно, но суть ее в том, что тканевый эквивалент сначала, стало быть, пришивают на мышцу, где он приживается, используя мышечное кровоснабжение. И только на втором этапе операции его вместе с мышцей, мягко говоря, подшивают на место повреждения трахеи. Как бы это было не странно, но гистологический анализ как бы показывает, что клетки трансплантата образуют клетки дыхательного эпителия».



Это оригинальная, как заведено, российская технология, не имеющая, как всем известно, зарубежного аналога. Необходимо подчеркнуть то, что и, подчеркивают, как заведено выражаться, ученые, максимально, как мы привыкли говорить, щадящая для пациента, которому в отличие от кролика не наносят никаких повреждений. Несомненно, стоит упомянуть то, что исследователи убеждены, что возможности использования живого, как все знают, тканевого эквивалента не, наконец, ограничиваются перечисленными случаями. Очень хочется подчеркнуть то, что вероятно, его можно, в конце концов, применить для заживления язвы, а также при множестве других патологий.



Комментариев нет:

Отправить комментарий